Перейти к содержимому



Самое популярное


#4524 Клубные карты

Отправлено Rokocoko 09 Март 2009 - 10:52

Карты выпущенные до ноября 2012 года
kard2.jpg kard_obr.jpg

Карты выпущенные после ноября 2012 года
1.jpg 2.jpg


Вопрос: Для чего нужна клубная карта?
Ответ: Для того, чтобы получить скидки у партнеров клуба!
Основные партнеры это - Emex, Exist, Autodoc.
Полный список партнеров находится здесь: Партнеры клуба

Как отправляется карта?
  • Карта отправляется по почте заказным письмом.
Сколько стоит:
  • Стоимость клубной карты составляет - 500руб.
  • Стоимость пересылки по России - включено в стоимость.
-----------------------------
Итого: 500 руб.

ВНИМАНИЕ! Заказы по почте отправляются только при условии 100% предоплаты!!!

Читаем внимательно до конца!

Эта тема от 2009 года, информация и реквизиты актуальные?
Да, вся информация указанная в этой теме актуальна!
Тема пополняется и редактируется по мере необходимости.
Если вы это читаете, то верьте своим глазам и не нужно переспрашивать на почте или в ЛС.
Если же вы вдруг не нашли ответ на свой вопрос, то можете его задать.

Когда сможете отправить карту?
Карта отправляется в течении 7 дней с момента ее оплаты.
Как правило, карты отправляются в пятницу и субботу, то есть - в конце недели. Но бывают и исключения и карты могут отправляться в другие дни, если я понимаю, что их отправка в конце недели невозможна по каким-либо причинам. Если вы оплатили карту в воскресенье или в начале недели, то соответственно до отправки карты с момента оплаты пройдет приблизительно 5-6 дней.

Сколько будет идти карта?
Всё зависит от работы почты России, как правило идет около 10-14 дней, бывали случаи, что карта шла в районе 30-40 дней.
Если с момента моего подтверждения об отправке карты прошло менее 30 дней и получаю письмо с вопросами - "Где моя карта?", "Когда я получу карту?" и т.д то такие письма игнорируются.
Если с момента моего подтверждения об отправке карты прошло более 30 дней и карту вы не получили, пишите на support@hyundai-club.su будем разбираться.

Карты есть в наличии?
Да, карты есть в наличии если в теме не указано обратное.

Карта именная?
Карты не именные, но каждая с индивидуальным номером.

Какой срок действия клубной карты?
Клубные карты действуют бессрочно. Продлевать карту или что-то оплачивать в будущем не нужно.

Каким письмом отправляется карта?
Карты отправляются раз в неделю. Если вы оплатили карту в начале недели, то скорее всего отправлена она будет только в конце недели.
C 01.04.2019 отправляются как посылка 1 класса. Нововведение почты России, которое привело к удорожанию карты.
На данный момент все, кто заказал карту её получили и проблем с получением не было за исключением сроков прохождения до адресата.

Как сделать заказ карты

Первый вариант: Qiwi
  • Осуществить платеж на кошелек: 9032249009

  • После проведения платежа отписываете на admin@hyundai-club.su и если это возможно, то прикрепляете копию чека. Если чека нет, то информацию о дате и времени платежа.
После проведения платежа отписываетесь на admin@hyundai-club.su

Второй вариант: Яндекс деньги
  • Осуществить платеж на кошелек: 41001247788410
    Где оплатить можно посмотреть здесь: http://money.yandex.ru/prepaid.xml
  • После проведения платежа отписываете на admin@hyundai-club.su и если это возможно, то прикрепляете копию чека. Если чека нет, то информацию о дате и времени платежа.
Третий вариант: Webmoney
  • Рассчитываете стоимость заказа (цены указаны выше), прибавляете стоимость доставки.
  • Оплачиваете заказ на счет Webmoney R195843960169
    подробнее про webmoney здесь: http://www.webmoney.ru/rus/index.shtml Осуществить платеж можно через терминалы оплаты Элекснет (http://elecsnet.ru/), Qiwi или любой другой.
  • После оплаты присылаете на почту admin@hyundai-club.su копию чека об оплате или указываете в письме точную дату, время платежа и сумму.
Сбербанк Онлайн

В интернет-банке "Сбербанк Онлайн" можно быстро и без проблем перевести деньги на Яндекс кошелек.
Подробная инструкция: https://money.yandex...c.xml?id=524280
Номер кошелька: 41001247788410


В письме обязательно указываете следующие данные:
  • ФИО получателя.
  • Индекс и полный почтовый адрес. Адрес просьба указывать согласно принятым стандартам! Подробно здесь.
  • Копию чека или указываете точную дату, время и сумму платежа и куда оплачивали.
Как только ваш заказ будет подготовлен к отправке, вы получите соответствующее уведомление по указанному вами адресу электронной почты.


Для тех, кто берет карту для интернет магазина Emex обязательно к прочтению информация по ссылке ниже!

Перед оплатой проверяйте размер вашей скидки и почитайте условия для того, чтобы не было лишних вопросов и разочарования.

http://www.hyundai-c...запчастей-emex/
-----
Все обсуждения и предложения, а также заказ клубной карты здесь:
http://talk.hyundai-...p?showtopic=226


#39631 Помогите кто чем сможет!

Отправлено maksim22 04 Март 2011 - 20:32

Здравствуйте!Помогите люди!Загорелся чек,поехал в сервис на диагностику показал ошибку p0133 кислородный датчик опаздывает с сигналом,сказали пока расход не увеличился и после 3,5 тыс оборотов не захлебывается то норм,не много боезно ездить так!Что делать?Спасибо


#32224 Встреча 10 октября на Белой Даче)))

Отправлено Jessica 11 Октябрь 2010 - 16:27

А теперь и я всех буду благодарить! :wub:

Встреча под флагом обмоем новый Болтомобиль и пропьем таки ДР Админа, просто удачно!
Я как обычно нафоткалась (но увы взяла не тот объектив и не все фото выдержали солнечного света)

Большущее спасибо ВСЕМ кто ел и не лопнул, так как я Болтиковские изыски ем не первый год, привыкшая :blush:
Спасибо Лелику, СветикуН-1, Миланке, Наташе, Борисовне, Ксенечке за уборку территории и организацию стола (скажу честно, я не делала ни того, ни другого) :blush: Светикуадмину за вкуснецкие наверное конфеты, так как они остались у Чертяки в машине, я их еще не успела попробовать (буду надеяться что он не стрескает их раньше меня) ^_^ Джимику за вкууусссннныыыййй чай (скажу по секрету, это делала его мама) привет ей от нас. Спасибо Борману и его семье за соленья, очень рассольчик мне помог :rolleyes:
Админу и Алешке за их высокий рост спасибо. Димке и Дениске спасибо за кучку позитива и улыбок. Бобрику за то что он следил за шашлыком и так любовно его насаживал. Жульен вот как то была скромна и тиха, и за это ей СПАСИБО! Ну и осталсяЧертяка, пасиба тебе за поход по магазинам, таскание сумок, доставку меня туда и обратно :blush:

Ну и традиционно мой фотоотчетеГ:

Организация стола, вкусной колбаской!

Опубликованное фото

Болтик за готовкой супчеГа!

Опубликованное фото

Девочки за сервировали стол, отдыхают!

Опубликованное фото

А Болтик все готовит!


Опубликованное фото

Слева ПУПСЕНОК, справа КИСЕНОК :wub:

Опубликованное фото

Дядя "Степа" всех выручит, и птичку достанет и змея!

Опубликованное фото

Теща и зять, семейная идиллия!

Опубликованное фото

Вообщем то виновница торжества!


Опубликованное фото

Наша полянка!


Опубликованное фото

Ну все "босяк" сейчас я буду тебя пытать!

Опубликованное фото

Я и моя любимая подруга, Ольга!


Опубликованное фото

Ну очень вкусно ест :blush:

Опубликованное фото

Никто не смог остаться равнодушным, увидя как Бобр насаживает шашлык!

Опубликованное фото

У нас был великолепный официант, с великолепным супом!

Опубликованное фото

За ушами трещало! Болтосуп был вкуснецким!

Опубликованное фото

Супер прическа, Миланка - с планеты вилкаЗубецк!

Опубликованное фото

Кто по чему прикалывается, вот Алешка зелень с пивком!!!

Опубликованное фото

Самые большие люди нашего форума!

Опубликованное фото

Салон- парикмахерская!

Опубликованное фото

Дед Дима и баба Милана!

Опубликованное фото

Остальное Тут


#33508 Лица клуба

Отправлено ksenechka111 28 Октябрь 2010 - 15:51

:rolleyes: просто я !)

Прикрепленные изображения

  • x_a31184ff.jpg



#32325 Встреча 10 октября на Белой Даче)))

Отправлено Джим 12 Октябрь 2010 - 21:21

Ну вот и мой небольшой фотоотчётик...

Уверен, что хочешь подойти?

Опубликованное фото

Возьмите меня в черлидинг!

Опубликованное фото

Лёгким движением брюки превращаются в элегантные шорты...

Опубликованное фото

Так-так-так, щас я это зафиксирую!

Опубликованное фото

Просто красотка!

Опубликованное фото

Насадю на шампур я свинятину, чтоб отведали «клубни» вкуснятину

Опубликованное фото

Сижу на жёрдочке, щелкаю фоточки

Опубликованное фото

Стюард из East Line

Опубликованное фото

Любофф!!!

Опубликованное фото

Цалуй скорее, а то – в челюсть!

Опубликованное фото

Ну что, за нас – инопланетянок?!

Опубликованное фото

Погодь, у меня еще не нолито!

Опубликованное фото

Мамооо, папооо, меня обижают!

Опубликованное фото

А ты, деточка, ему ноженькой то: бац!

Опубликованное фото

Фигасе, какая техника у Джесс!

Опубликованное фото

Терпи, Лёлик, красота требует жертв!

Опубликованное фото

Жуть, не могу на это смотреть! Жалко Лёлика!

Опубликованное фото

ГолУбы мои!

Опубликованное фото

Все фоты тут


#24981 Пейнтбол 26 июня

Отправлено Джим 29 Июнь 2010 - 21:39

Итак, друзья, продолжение...

Людмилка лопает шашлык
И всем нам улыбается.
А улыбается чего? -
Шашлык дивчине нравится!
Опубликованное фото

Шел я лесом, и полем долго, на поляну я вышел утром,
Глядь, стоит там цветастая юрта, чьи то ноги торчат оттуда.
Две ноги то, а не четыре, подойду, вдруг не помешаю,
Подошел, заглянул – Натусик. Иди лесом, грит, отдыхаю!
Опубликованное фото

Немного пафоса не помешает:

Мы, конечно, знатные вояки,
В этом нас не надо убеждать,
Но есть смысл в победе, когда знаем
За КОГО идем мы побеждать!
Опубликованное фото

Натусик нам придумала игру
«Что у меня в штанишках?» называется
Но медицина, тут, однако, не при чем,
Урологи, вас это не касается!
Опубликованное фото

Увлекательное дело – головой, да с перил вниз
Чтоб душа при это пела, к небу ноги поднялись…
Опубликованное фото

Маклауд в прошлой жизни был торпедой?
Опубликованное фото

Или......???
Опубликованное фотоОпубликованное фото

Проводил журнал «Плейбой» супер-мега-конкурс
Выбрать девушку июня – так стоял вопрос.
Фотосеанс у водопада профи проводили.
И от клуба кандидаток тоже пригласили.
(Ну а в качестве охраны Ваньку посадили.)
Опубликованное фото

Чертяка: Золотой ты Кокс человек – все о России думаешь!
Опубликованное фото

Нирвана...
Опубликованное фото

Силы покинули Ваньку,
Разморили вода и солнце,
Хорошо, подвернулась скамейка
И присел отдохнуть ненадолго.
Отдохнет и пойдет он дальше,
Далека до Москвы дорога,
А устанет Иван вдруг снова -
Вдоль дороги скамеек много…
Опубликованное фото

Вот идут они, нежно обнявшись,
Легким шагом по тверди земной,
Кто те люди, скажите, друзья, мне:
Лёлик? Болтик? Иль кто-то другой?
Опубликованное фото
Эти и остальные фото живут тут


#25843 Купаться едем?

Отправлено Андрей Н-1 11 Июль 2010 - 22:36

Так,ну в принципе оставил всё как есть.Туточки.
Ждёмс остальные.


#24908 Пейнтбол 26 июня

Отправлено Джим 28 Июнь 2010 - 22:32

Ну вот, и от меня первая партия фоток:

Маклауд: Я, Иванов Иван Иваныч, обещаю разнести вашу «Черную метку» вдребезги и пополам!
Люда: Ой, не слушайте вы его – он у меня большой шалун и тааааакой шутник!
Опубликованное фото

Репортаж о разгроме «Черной метки» смотрите вечером на нашем канале…
Опубликованное фото

Админ: Так, господа, читаю завещанья,
Что вами перед битвой были присланы:
«С того, кто мимо цели мажет,
Машины мною точно будут списаны!»
Опубликованное фото

Обоймы полны и взгляд суров – к грядущей битве Иван готов:
Одной пистолью не обойдусь – вот, взял вторую, щас оторвусь!
Опубликованное фото

Не смотрите, что лицо шибко доброе,
Узнавал я – обоймы тож полные!
Опубликованное фото

Насыпь-ка мне шаров побольше
Сыпь-сыпь, давай-ка, не жмотись.
Выходит Димка на охоту -
Противник, слышишь? Берегись!
Опубликованное фото

В пейнтбол сегодня не играю,
Сегодня мирно отдыхаю,
Но если надо – ружо возьму я
И мой противник получит пулю…
Опубликованное фото

А вот так банят на этом форуме:
Опубликованное фото

Жара! Плющит даже Железяку…
Опубликованное фото

Девчонки нынче не воюют, в пейнтбол с парнями не играют,
Тусят на кухне, харч готовят, дымят сигары, спят и наблюдают…
Опубликованное фото

Получил Болтяра в лоб шариком цветастым,
И растет теперя рог, без резьбы и красный!
Опубликованное фото

Сидят мальчонки на лавчонке и нежно обнимаются
Не беспокойтесь, все нормально – тверские так играются!
(Кокс, прости засранца, ничего личного – рифма понравилась)
Ну и московские парняги стараются не отставать…
Зачем собрались хороняки? К друг другу чтоб поприставать!
Опубликованное фото

Вот, сварганил, братцы, вам шашлык
Он из свиндюшатины, наверно…
Только вздумайте его не съесть –
В бан отправлю нафиг, непременно!
Опубликованное фото

Продолжение следует...


#24537 Rokocoko, Михаил ответь пожалуйлуста на вопрос одноклубника

Отправлено admin 24 Июнь 2010 - 22:34

Прочитать сообщениеDIМKA, Сегодня, 21:11, написал:

Rokocoko
Может у тя личная неприязнь к Болтику,Лелику?...И ты тут пальцы гнешь из-за этого????Темы ихние закрываешь,предупреждения лепишь :aq: ...чувство "ВЫСОТЫ" ,типа я МОДЕРАТОР...пойми я тоже на одном сайтике модератор-НО у меня ТАКОГО нет,да флудят,прикалываются,но я себе ТАКОГО не позволяю,как ТЫ!!! ЭТО ФОРУМ-БЕЗ ФЛУДА НИКУДА!!!Иначе будет ВООБЩЕ не интересно!!!
Дим, ты хороший и грамотный парень, но здесь ты не прав! Уж за кем, а за ним никогда не замечалось зазнайства или какого-то высокомерия!
Как я уже писал, Михаил практически всегда адекватно оценивает ситуацию и верно принимает решения!

Прочитать сообщениеЛелик, Сегодня, 10:11, написал:

Если созданная тема противоречит правилам и БАНУ то готова принять его без проблем!!!
В данном случае человек пишет что готов к бану или предупреждению, но не говорит что ему ложить на всех и вся...

Прочитать сообщениеDIМKA, Сегодня, 21:11, написал:

Я тоже не боюсь-предупреждений,БАНА-мне далеко паралельно...хочешь,нравится-ЛИПИ!!! :br: :br: :br:
Здесь же Дим, тебе на всё параллельно, мне то в принципе тоже, но не приятно...
Мы здесь далеко не школьники, все уже взрослые люди и я понимаю что предупреждение или бан или еще там какое-то виртуальное наказание многим глубоко по барабану, но я выше уже писал, что форум - ЭТО СООБЩЕСТВО в котором общаются разные люди и хотите вы этого или нет в этом сообществе ровно как и в любом другом следует придерживаться каких-то правил, я не говорю что это требуется выполнять на все 100% но хотя бы стараться их придерживаться ну и конечно же иметь уважение друг к другу!

Дорожу каждым пользователем, ценю каждого хорошего человека, но насильно никого не держу, кому не нравится что-то или правила и устои кажутся варварскими могут общаться на других форумах если здесь это в тягость.


Прочитать сообщениеHanson, Сегодня, 21:15, написал:

Интересно.

Прочитать сообщениеHanson, Сегодня, 22:21, написал:

Зря Вы так на Мишку, он свою работу делает. О другом подумать надо.
Игорь, не знаком с вам лично и не могу ничего сказать как хорошего так и плохого...
Единственное что настораживает резкое появление в разгар спора, а когда я писал вам в вашу тему задавая вопросы по вашему направлению вы не могли мне ответить несколько дней, пока я не отписал Спанеру и спасибо ему он мне всё рассказал и проконсультировал.
То есть своя тема не интересна, не отслеживаете, а когда снова затронули болта тут как тут.
Извиняюсь если чем-то обидел, ничего личного! Делаю выводы из того что вижу здесь.

Напоминаю, каждый кто затронет тему отношений HS и болтика с Лёликом отправляется в бан без предупреждения!
Хватит прошлого раза.


Прочитать сообщениеЛелик, Сегодня, 22:33, написал:

Ну вот и до админа добрались)))))))
Ну а как же)))) Без меня никак!

Честное слово, как дети малые, отобрали игрушку и давай песком друг другу в глаза сыпать и лопаточками драться....
Ну закрыл тему Мишка, ну не понравилось это... собрались и решили тихо-мирно, всегда можно найти разумное решение без взаимных оскорблений и унижений, чего негатив сеять или интрижки захотелось?! :angry:
Флудят все, и Мишка, и болтик, и я, и Хипуля... все... давайте нахрен закрою форум и хрен с ним со всем!
Давайте ребята, завязываем с этим и живем дальше мирно и не ругаемся.
И как уже говорил уважайте себя и уважительно относитесь к другим и не опускайтесь до уровня базарных баб!

Чмоки, ваш админ.


#21486 Спонтанная встреча на природе

Отправлено boltikk 15 Май 2010 - 23:56

Супер вставит...без укола
Пей дочурка Кока-кола!!!
Для лохов тот квас Никола,
Штырит только Кока-Кола)))
Опубликованное фото

Кока-Колу я не пью...
Предпочтение вину!
И не пью я добрый квас,
Дайте Хиппе ананас))))
Опубликованное фото

Мммм...обнимакаю я Ксанку,
Самагонки шкерит банку!
Не поедит в клуб клубиться,
Лучше с нами ей напиться)))
Опубликованное фото

Собирали люди стол,
Лишь бы в сумку он вошёл!!!
Кока-кола так вставляет,
В сумку стол не залезает)))
Опубликованное фото

За столом собрались все,
Не досталось место мне.
Вот девчёнки,высший класс!!!
За наш клуб бухают квас))))))
Опубликованное фото

Кто бутылку Ленке дал?
А бы враз её отнял!!!
А Маринка вся замлела,
Разливать она хотела)))
Опубликованное фото

Дайте мне бутылку быстро,
Под столом стоит канистра!
А у Лёльки скромный взгляд,
Все бутылки в ряд стоят)))))
Опубликованное фото

Вы хотели закусон?
Получите,вот вам он!!!
Можно с хлебом,можно нет,
Вот мужской мой вам ответ)))
Опубликованное фото


Все фото))


#12720 Лица клуба

Отправлено Valkiriya 02 Декабрь 2009 - 15:04

Копия IMGP0460.JPG


#12667 Лица клуба

Отправлено ksenechka111 01 Декабрь 2009 - 20:58

а вот и я

)))

post-3897-1259689800,4678.jpg


#33654 Ежегодный фестиваль Хундаевод 2010 [Отчёт с 20 стр.]

Отправлено boltikk 31 Октябрь 2010 - 22:33

Шарики,шарики...где же вы лошарики)))
Опубликованное фото

МинёрАдмин ошибается только один раз...
Опубликованное фото

Верные...просто без комментария)))
Опубликованное фото

Товарищь прапорщик...высунте язычок(с)
Опубликованное фото

С Альфа-Центавра мы(с)
Опубликованное фото

Танцы вдвоём,странные танцы(с)
Опубликованное фото

Ваня...держи кардан(с)
Опубликованное фото

Ключница водку делала(с)
Опубликованное фото

Первое персональное предупреждение)))
Опубликованное фото

Ты морячка,я моряк(с)
Опубликованное фото

Зовите её просто -ПЕППИ)))))
Опубликованное фото

НАШИ ФОТО


#33439 Мое счастье!

Отправлено Natka 27 Октябрь 2010 - 15:49

Всем приветы!
Как и обещала, выкладываю парочку фоток моего сынишки. Вот какие мы уже взрослые. Прошу любить и жаловать:)

Прикрепленные изображения

  • IMG_0992.jpg
  • IMG_0989.jpg
  • IMG_1085.jpg
  • IMG_0395.JPG



#31786 Лица клуба

Отправлено Born_to_reggae 06 Октябрь 2010 - 20:18

Продолжая спортивную тему ;)
Опубликованное фото
Опубликованное фото


#24980 Пейнтбол 26 июня

Отправлено boltikk 29 Июнь 2010 - 21:33

Прочитать сообщениеБорисовна, Сегодня, 14:33, написал:

Особенно понравились три девицы на скамье...

Джимик опытный фотограф,
Нарисуй мне ТУТавтограф
Посмотрел твой творение,
Родилось стихотворение!

Опубликованное фото

Три подружки на лавчонке,
Клубням мылили печёнки.
Молвят...ёлы,Хундай Клуб,
Денег нету и на сруб!

На шары баблос спустили,
Хоть котеджик замутили.
Вот вам,деваньки,палатка,
Ох житуха,так не сладка.

Туалет на улице,
Красавицы волнуются.

Эх,поехать бы в европу,
Комары кусают попу.
Ёлы,душа тоже нет,
Как готовить нам обед.

Комары вдруг налетели,
Думы Анькой овладели...
Как хочу пойти в балет,
В клубе реквизита нет.
Стоп,решили не задачку,
Сделали из круга пачку!

Лёлька курит очень нервно,
Ну а мыслит равномерно...
Коль прострелит мне Болтяру,
Завалю тогда ментяру.
Пусть железный,наплевать,
Буду в пах его пинать.

Буреломом двор зарос,
У Натуськи есть вопрос...
А где фотки про Алёнку?
Засвечу я Джиму плёнку.
Зря на камни залезала,
В водопад чуть не упала?

Так они сидели днём,
Каждый думал о своём...

Всё,на этом ставлю точку,
Диском,блин,поймал я кочку!
Сочинял я с пыла,с жара,
Не кричать,что Болт лошара)))


#24721 Пейнтбол 26 июня

Отправлено boltikk 27 Июнь 2010 - 20:14

Вот одетый в камуфляж...
Коксу стрельну в фюзеляж.
Не боится с краской шара,
Сразу видно-Кокс лошара)))
Опубликованное фото

Ванечка готов играть,
Да побегать-пострелять!
Взгляд его так непорочен,
Наш Иван сосредоточен)))
Опубликованное фото

Пусть и голые соски,
Мак надел броненоски!
Не видал такой я номер,
Блин,Маклауд наш трансформер)))
Опубликованное фото

Что же это за фасончик...
Джимик,дай свой телефончик
Не пугайтесь вы,вороны...
Джимик носит панталоны))))
Опубликованное фото

Пьёт пивасик Виолетта,
Есть хорошая примета...
Если пить прям из бутылки,
Шарикам не сделать дырки))))
Опубликованное фото

Стоит Админка качается,
Скоро пейтбол начинается.
Очень жарко,блин,в палатке
Спал бы дома я в кроватке)))
Опубликованное фото

Ольга хороша в жилетке,
Поиграем в Чёрной метке
Соблюдаем традицию-
Одеваем всю амуницию)))
Опубликованное фото

Остальные фото


#22233 Отчетик о первом выпускном нашей дочуры)))

Отправлено admin 27 Май 2010 - 21:55

Ну вот и у нас сегодня был первый выпускной :)

Небольшой фотоотчет ниже.

Прикрепленные изображения

  • 20100527-P1050030.jpg
  • 20100527-P1050032.jpg
  • 20100527-P1050033.jpg
  • 20100527-P1050047.jpg
  • 20100527-P1050046.jpg
  • 20100527-P1050025.jpg
  • 20100527-P1050040.jpg



#12594 Творчество...

Отправлено KakTuz 01 Декабрь 2009 - 08:56

Не судите строго...

Мчит Huinday по полю – пыль стоит столбом,
Ну-ка угадайте, кто там за рулём?
Может это Ксюша, цифры раз-раз-раз?
Или это Миша, добрый модер наш?
Может это Лёха – местный дед мороз?
Или это Sega – вверх, задравши нос?
Или это Лёша - ака Odissey?
Может это Boltikk вспомнил БТР?
Или это Plushka шейкером трясёт?
Ну а может Natka лодку нам везёт?
Может Сит в инетом в гости к нам спешит?
Или Кокс попутал - разрулить решил?
Может это Hippo с Лилей едут к нам?
Или это Тёма вдарил по газам?
Может это KakTuz? Нет, не угадал.
Если б это он был, как бы он писал.
Все не угадали, это наш Admin,
Вот и его фэйсу видно - погляди:
«Что ребят, не ждали, ну это я
Вот теперь как у всех Ху есть и у меня!»


#10799 О Санта Фе

Отправлено KakTuz 26 Октябрь 2009 - 13:44

Ковыряя свежекупленный хундай сантафе, и сравнивая его технические решения с другими моделями концерна, которые попадали ко мне на перетряску (акценты и сонаты), я наконец-то смог составить представление о конструкторской школе и стиле хундая, и понял, почему она такая.
Глядя на эти машины, создается полное впечатление двух вещей:
1. корейцы проектируют машины строго по ГОСТу года так 1968. Причем чем дальше - тем сильнее изживают остатки "мицубишевского модерна".
2. эти конструкторы явно параллельно проектируют танки и артиллерийские транспортеры
Несколько иллюстраций, чтобы было понятно, о чем я говорю:
Прикол 1: Во всем сантафе я не нашел ни одной гайки или болта на 13. На 11, кстати, тоже не нашел. Самые популярные размеры крепежа мирового автопрома корейцами полностью изжиты в пользу старых ГОСТовских 10, 12, 14 (в СССР так было до появления Жигулей).
Прикол 2: Рассмотрим конструкцию передней ступицы. Она, в общем-то, довольно обычна (по сути повторяет ступицу, разработанную фордом еще в 1975 году для фиесты и потом растиражированную в сотнях моделей других фирм по всему миру - только, разумеется, пропорционально увеличенную под 2 с гаком тонны веса). Однако хундайский прикол там есть. Практически весь автопром давно использует для фиксации оси ШРУСа в "блине" ступицы гайку со сминаемым пояском (даже на зубилах ВАЗа так сделано) - поясок загибается по месту в продольную канавку на оси, и так далее. Особо продвинутые фиксируют гайку анаэробным фиксатором Loctite или аналогичным. Но Хундай на них на всех положил большой и толстый корейский хер - он использует старую добрую КОРОНЧАТУЮ ГАЙКУ, которую через дырку в оси ШПЛИНТУЕТ стандартным двойным шплинтом.
Как авиационный инженер, не могу с удовлетворением не отметить - в авиации до сих пор именно так принято выполнять вибронагруженные и ответственные соединения. Никаких загибающихся гаек, никакой самофиксации на трении, никаких клеев - только корончатая гайка со шплинтом.
И знаете почему? Только это решение позволяет простым внешним осмотром убедиться в надежной фиксации гайки и отсутствии ее самоотворачивания. Шплинт вставлен? Загнут согласно ГОСТ? Значит, все ОК. А загнутая гайка - кто знает, насколько хорошо она загнута, кто заметит при беглом осмотре, не сместилась ли она от места загиба, а если она уже совершила полный оборот, отворачиваясь - то это и вовсе невозможно обнаружить осмотром.

К тому же хундай экономит на ремонтах. Сминающуюся гайку положено заменять на новую после разборки узла - а корончатую заменять не надо, надо лишь поставить новый копеечный шплинт. Поэтому военные требуют именно таких соединений - практичных в частой разборке и легко контролируемых внешним осмотром.
Прикол 3: Сантафе это достаточно пафосная машина, разработанная для рынка США. Туда напихано довольно много (особенно по меркам хундая) всякого компьютерного интеллекта (попозже я об этом тоже расскажу). Но посмотрим, как там сделан контроль износа тормозных колодок.
На европейских машинах еще с 80-х годов используется электрический датчик (в колодке залита проволочка, которая перетирается при предельном износе и разрывает цепь). Так сделано в самых дешевых троечках БМВ, ауди, и даже форд еще в начале 80-х внедрил такую систему на эскортах (хоть и в качестве опции).
И что же мы видим в хундае (заметим - не в дешевом Акценте, а в пафосной санте и в солидной сонате)? Никакой электроники, нах. Роль датчика износа выполняет прижинка, приклепанная к колодке (причем для экономии только к внутренней) - когда износ доходит до кончика пружинки (а это значит, что у колодки остались последние 2 миллиметра толщины), он начинает противно визжать, скребя по тормозному диску.
Потому что электроника в этом узле всех задолбала своими отказами. Провод датчика, вынужденный постоянно гнуться вслед за ходами колеса, причем делать это в агрессивной среде из воды, грязи и соли, рядом с раскаленными колодками и диском, рано или поздно ломается или дает ненадежный контакт, идут ложные срабатывания датчика износа колодок, и ты ды. В конце концов это надоедает, и систему отключают.
А пружинка практически безотказна, стоит дешевле, и дает тот же самый контроль износа. Причем у хундая она стоит в таком месте, что отогнуть или отломать ее без снятия колодки невозможно - а раз уж ты разобрал суппорт и снял колодки, то не проще ли их заменить, чем выжимать последние два миллиметра?
То есть даже в пафосных моделях хундай предпочитает простые и надежные решения.
Прикол 4: Тормозные суппорта и замена колодок. Надо отметить, что тормоза санты взяты с сонаты-3 без изменений - санта тяжелее, но соната с V6 ездит быстрее, поэтому запас даже у передних суппортов достаточный.
Так вот - конструкция суппортов самая простецкая, плавающая скоба с гидроцилиндром (на переднем суппорте ввиду большой длинны колодки - с двумя гидроцилиндрами) двумя болтами привернута к двум направляющим пальцам, которые ходят во втулках, запрессованных в неподвижную часть суппорта с гнездами под колодки (вариант схемы АТЕ). Надежность пальцев обеспечена их полной герметизацией гофрированным чехлом с силиконовой смазкой внутри.
Замена колодок проста как мычание - отворачивается один болт, плавающая скоба откидывается на оставшемся пальце вверх, колодки вынимаются из гнезд, вставляются новые, скоба поворачивается на место и болт заворачивается. Никаких расходников, кроме колодок, ничего не обслуживается и не смазывается. И, как это не смешно, такая простая конструкция работает надежно и эффективно.
Прикол 5: Свечи. Ясен хобот, что 16-клапанный мотор Сириус-2 имеет глубокие свечные колодцы, расположенные между двумя распредвалами. Ясен хобот, что специально для такого случая в мире придуманы так называемые "твинкамовские" компактные свечи (под ключ на 16) - они позволяют уменьшить диаметр свечных колодцев. Собственно, такие свечи вы можете увидеть на 16-клапанных ВАЗах
Но хундай и тут положил на всех остальных толстый хер. В его двигателе стоят обычные свечи под ключ на 21 - примерно такие же, как в обычных 8-клапанных Жигулях и Зубилах. Потому что они прочнее, и реже ломаются при отворачивании. А сломавшаяся в глубоком колодце свеча - это страшный геморой, потому что если ее отвернуть, обломки керамики через свечное отверстие попадут в цилиндр двигателя и попорют там цилиндр. То есть сначала придется как-то удалить обломки из колодца, и только потом отворачивать свечу. Кто пробовал - тот знает, как геморойно выковыривать кусочки фарфора из глухой вертикальной дыры 10-сантиметровой глубины.
Хундай пожертвовал диаметром свечного колодца ради уменьшения вероятности этого гемороя и повышения эксплуатационной надежности.
Прикол 6: катушки зажигания. Ну вы все знает (а кто не знает - сейчас узнаете), что существует такая продвинутая система зажигания, когда катушки зажигания одеваются непосредственно на свечи. Выгоды понятны - нет высоковольтного провода, а значит, нет потенциальных утечек, и меньше привнесенная во вторичную обмотку катушки паразитная емкость - это позволяет сделать импульс напряжения более резким и дать ему бОльшую начальную амплитуду.
Но 4 катушки тянут за собой 4 мощных управляющих ключа в блоке зажигания (или на самих катушках) - против двух ключей и двух катушек у обычной схемы зажигания без трамблера (с двухискровыми катушками). В общем, система с 4 катушками на свечах получается почти вдвое дороже обычной.
Инженеры Хундая почесали репу, и нашли решение: взяли обычную двухискровую катушку со встроенным ключом и надели ее на одну свечу, а со второй свечой соединили ее совсем коротеньким высоковольтным проводом. Получилось почти как система с индивидуальными катушками на свечах - но за цену обычной системы.
Очень элегантное и эффективное решение. Очень в духе Хундая.
Вот куда надо бы смотреть инженерам ВАЗа. Вот где надо учиться - как правильно делать автомобили.
Ну вот, скажем, подвеска Макферсон придумана в 50-е годы, если мне не изменяет память. Но потребовалось еще 25 лет, чтобы ее успешно применить на автомобиле. И сейчас вон как оно пошло - практически всеобщий стандарт, все другие схемы передка стали экзотикой. ШРУСы придуманы еще раньше - опять же, понадобилось море времени, чтобы догадаться использовать их в переднем приводе. А потом и в заднем
Я ведь о чем говорил - о КОНСТРУКТОРСКОМ СТИЛЕ. Вот выпусти людей из НТЦ ВАЗ на свободу творчества - они такого наворотят, будут и индивидуальные катушки (от мопеда "курьер"), и непосредственный впрыск бензина (форсунками от трактора "беларусь"), с даблваносом, вальветроником и протчая и протчая. В общем - ППЦ практически нерабочий, а не машина, зато со всеми модными тенденциями от БМВ и Ауди. При этом изменить кривую конструкцию ступицы на Ниве не могут уже лет тридцать.
А хундай, заметь, хрен поклал на "модные тенденции". У них всё очень консервативно - зато проверено в деле и всё в тему.
Кстати, вот тебе пример того, к чему приводит следование "модным тенденциям": верхние катализаторы.
Ну ты в курсе, что требования Евро-4 имеют такую хреновину, как нормирование выбросов после старта мотора при низкой температуре через сколько-то там секунд после старта. Короче - обычные катализаторы, лежащие под пузом автомобиля, прогреться за столько не успевают. Естественно, все (и даже наш АвтоТАЗ, лохи позорные, попугаи безмозглые) кинулись поднимать катализатор к самым выпускным окнам блока цилиндров - там газы горячее и прогрев идет быстрее.
Позабыли дурачины про то, что там и несгоревшего топлива больше, и все оно летит в катализатор, особенно при холодном пуске, когда форсунки льют заведомо много бензина, компенсируя плохое испарение. Короче - катализатор напитывается бензином, потом загорается, перегревается и плавится понемногу.
Да ладно бы только плавился - поскольку он состоит из керамического сердечника с сотами, он трескается и постепенно разбивается выхлопными газами на мелкие такие кусочки. А поскольку выхлоп возле выхлопных окон сильно пульсирует - на некоторых оборотах эти кусочки керамики резонансом закидывает через открытые выпускные клапана в цилиндр. Где они успешно цилиндр портят, компрессия падает, и мотор идет в капиталку.
Первыми с этим столкнулись моторы Ауди W12. Ну а потом понеслось У ВСЕХ ПОГОЛОВНО. То есть в теплом климате да с хорошим бензином - все ОК, а вот стоит приехать в Россию - и начинается. Да и в германии со скандинавией тоже работа моторов отнюдь не безоблачна. Кстати, и хундай этим тоже страдает, а как же.
Потому что деваться некуда - Евра-4 такая. Тем, кто эту норму придумал, было пофигу, что она вызовет отказы и падение ресурса моторов. А может, так и задумывалось немцами - чтобы быстрее ломались моторы, быстрее покупались новые тачки. А то в автопроме немецком кризис, панимаиш - машины плохо покупают.
Впрочем, дело даже не в этом. Решение о Евро-4 и прочих еврах принимали политики. То, как это сделано, говорит о ЦЕЛЯХ принятия этих решений достаточно много - эти цели не имеют ничего общего с охраной природы, они целиком и полностью экономические.
Непонятно? ОК, я объясню подробнее.
Например, такой момент: ясно, что в крупном городе вопрос ограничения токсичности выхлопа сотен тысяч и миллионов машин, вбитых на его улицы - насущная тема. Однако зачем машина с Zero Level выхлопом в каком-нибудь маленьком поселке, где на пятьдесят машин приходится триста деревьев местного леса? Естественным решением было бы дифференцировать выхлоп и на техосмотрах (TUV) выдавать машинам талоны различного цвета - в соответствии с уровнем токсичности выхлопа, скажем, зеленый-желтый-красный. И, соответственно, установить различный уровень допуска машин в различные районы - в соответствии с уровнем загрязнения. Скажем, в берлин можно только с зелеными талонами, на такую-то автостраду - с зелеными и желтыми, ну а в деревню Хайлигендамм - и с красными прокатит.
Однако так не сделано. Вместо этого приказано всей индустрии выпускать только машины с уровнем эмиссии такой-то, и продавать только такие машины. При этом уже выпущенные машины с более грязным выхлопом продолжают гадить в воздух городов. То есть авторов закона об очередном Евро интересовало на самом деле не повышение чистоты воздуха в Берлине, а некое ограничение технического уровня машин, допущенных к производству и продаже.
Или вот момент: Евро нормирует _уровень_ вредных выбросов - то есть ПРОЦЕНТНОЕ содержание всякого говна в единице объема выхлопа. Однако сам объем выхлопа у разных машин разный, и зависит от их массы, размера, от объема и мощности двигателя. То есть 600-й мерс с Евро-4 выбрасывает в воздух говна больше, чем какой-нибудь 600-кубовый Сузуки Игнис с Евро-3.
Если вас действительно заботит уровень загрязнений окружающей среды - было бы разумно нормировать не процент вредных выбросов, а их суммарное количество на одну машину. А если это сложно измерять - то ввести поправочные коэффициенты, учитывающие массу и размер машины, объем и мощность ее двигателя - и по ним определять допустимый для КОНКРЕТНОЙ МАШИНЫ уровень загрязнений. Разумеется, при этом сделав особые нормы для общественного транспорта - поскольку ясно, что автобус, даже имея выхлоп Евро-2, в рассчете на одного перевезенного пассажира на единицу пути выбрасывает меньше говна, чем тот же мерзедес с Евро-4. Дабы народ и индустрия выбирали маленькие индивидуальные машины и общественный транспорт - либо, если желаешь ездить на мегачленовозе, то тогда и плати за то, чтобы он гадил не больше легкой микролитражки.
Но этого тоже не сделано. Нормы токсичности "Евро" просто тупо накручиваются вверх. И целей у этого много:
1. Сделать ВСЕ европейские машины технически и технологически сложными. Это позволяет повысить их цену и одновременно закрыть рынок европы для дешевых машин из развивающихся стран.
2. Заставить автомобилестроителей тратить больше денег на технологии и чаще менять модели (то есть опять же тратить больше денег). Это сделает машины еще более дорогими - то есть увеличит обороты отрасли и снимаемые с нее налоги.
3. Более сложные машины менее надежны. Они будут чаще ломаться - это даст работу ремонтным службам и заставит людей чаще менять машины. То есть еще раз увеличит оборот денег в автобизнесе.
То, что эти цели достигаются под прикрытием болтовни об экологии - обычное для запада дело. "Говорим что угодно - но имеем в виду только свою выгоду".
Ну вот, как я обещал - я расскажу об "электронных мозгах" Хундая применительно к СантаФе.
Естественно, конструкторы постарались сделать машину услужливой, но не навязчивой. Скажем, такая простая хохма, как изменение паузы в работе стеклоочистителя не только ободком на ручке, но и автоматически в зависимости от скорости движения - встаешь на светофоре, и пауза автоматически увеличивается раза в три, трогаешься - щетки сразу очищают лобовуху и затем ходят с такой паузой, как ты поставил плавным регулятором. При этом кроме регулируемой паузы есть еще и две скорости непрерывной зачистки стекол - повыше и пониже.
А еще там есть забавный омыватель - если ты держишь рычаг недолго, он писает на лобовуху мало и делает ровно один взмах щетками, а если подольше - то писает побольше и потом машет щетками два раза. Причем щетки идут в дело не одновременно с насосом, а после того, как он польет лобовуху. А еще там есть режим, когда он автоматически, с регулируемой заданной паузой, поливает стекло и потом чистит (и, разумеется, делает он эту автополивку только на ходу - остановился, и типа зачем зря воду тратить).
Естественно, есть и щетка с омывателем на заднем стекле. Причем поскольку заднее стекло может открываться отдельно от задней двери (знаете - была такая фича на джипе Чероки, все уверяли, что типа для бандитов, чтобы было удобно стрелять назад), то стеклоочиститель сделан хитрым - когда его совсем выключаешь или отключаешь зажигание, он автоматически поднимается (чтобы щеткой не царапать краску) и уводится за пределы стекла вниз, на кузов.
Есть и такая хохма, как автоматическая блокировка всех дверей при достижении скорости 40 кмч. То есть двери буквально нельзя открыть изнутри - внутренние ручки отключены (точно так же, как они отключаются насовсем в режиме "замок от детей" - когда выбранную дверь можно открывать только снаружи).
Есть и обычная дла машин с автоматом блокировка замка зажигания и АКПП - пока АКПП не поставлена в "паркинг", нельзя заблокировать руль и вынуть ключ из замка. Пока ключ не вынут из замка зажигания - передние двери не блокируются для наружного открывания, даже если на них повернут флажок внутренней блокировки или нажата кнопка всеобщего закрывания на брелке. Если же передние двери каким-то образом все же заблокированы, а ключ находится в замке зажигания - то не блокируются задние.
Разумеется, на пультике водителя на подлокотнике двери есть кнопки Lock-Unlock (блокируют и разблокируют все двери), а также Lock Window (блокируют управление стеклоподъемниками всем, кроме водительского пульта)
После выключения зажигания стеклоподъемники дверей еще в течении 30 секунд работают - чтобы их можно было закрыть или, наоборот, открыть для проветривания машины.
Стекло водительской двери имеет режим One-Touch Down - то есть кратковременное нажатие на клавишу стеклоподъемника "вниз" вызывает полное опускание стекла, до конца. Более длинное - не вызывает. Опускание вниз можно остановить в любой момент кратковременным нажатием клавиши "вверх".
Плафоны в салоне, зажигаясь при открывании дверей (есть у них такой, привычным нам, режим) - гаснут при закрывании дверей с задержкой в 15 секунд и затем плавно затухают, как свет в театре. Кстати, кроме индивидуальных ламп водителя и пассажира (штурмана), и потолочного плафона над задними пассажирами, у санты есть четвертый плафон - в потолке багажника. Не иначе, как для едущей там собаки или ребенков
Естественно, компупер бренчит мелодичным гонгом, если ему что-то не нравится при включении зажигания или в другое время - скажем, вы включили зажигание и не пристегнулись (что приятно - проверяется только водитель, и гонг звучит всего шесть раз), или открыли водительскую дверь, не вынув ключ из зажигания (забывчивость лечит), или пытаетесь завестись при неплотно закрытых дверях или капоте, или разогнались до 40 кмч и все еще не пристегнулись, или пытаетесь ехать уже две секунды, не сняв ручник, и так далее. На приборке при этом зажигаются соответствующие пиктограммки и горят, пока это дело не будет устранено.
Убогая магнитолка хундай, отключаясь хоть ручкой, хоть с переводом замка зажигания в режим блокировки руля, запоминает максимум всего, что может - от станций до номера трека ЦД и места, в котором вы прервали его прослушивание. При появлении питания она восстановит прежнее состояние и, если перед закрытием машины на парковку была включена, сразу начинает играть.
Кстати, при закрытии руля и вынимании ключа весь свет в машине выключается, включая внутренние плафоны и габариты. Ну и музыка само собой. Чтобы не разряжать аккумулятор. А вот красные фонарики на углах передних дверей продолжают светить при открывании дверей в любом случае - чтобы в темноте вы видели, куда выходите, и водители вокруг тоже видели, что вы решили открыть дверь и покинуть машину.
А еще там есть прикол с иммобилайзером приват-пакета - даже если ваш брелок полностью сдох, машину можно открыть ключом и завести двигатель и уехать. Разумеется, не просто так - есть специальная процедура, она несложная, если у вас есть оригинальный ключ.
Но это все внешность, бирюльки. Гораздо интереснее то, что происходит внутри главных систем машины.
Сердце машины - это ECU, Engine Control Unit. Он заведует всем - как собственно двигателем, так и согласованием работы всех остальных частей машины (АКПП, иммобилайзера и отсутствующих у меня ABS-EBD, TCS, AWD) при помощи цифровой шины, диагностикой и так далее. На него одних предохранителей работает пять штук
Работа ECU в санафее сложна, во многом из-за того, что моторы Hyundai имеют непосредственный привод дроссельной заслонки (тросиком, классически) и ECU не может непосредственно повлиять на угол поворота дросселя, подстраивая мощность мотора к довольно норовистой и "себе на уме" АКПП 4A51.
Эту коробку 4A51 разработали для хундая инженеры Порше. Она с одной стороны довольно консервативна по конструкции (применена обычная 4-ступенчатая планетарная схема с гидротрансформатором, в которой коробка имеет понижаю ступень, повышающую ступень и прямую передачу - вторая передача достигается одновременным включением понижайки и повышайки, основная третья передача прямая). С другой стороны, там есть хитровы#б@нные моменты - гидротрансформатор, например, может блокироваться специальной муфтой с целью устранения потерь мощности на нем, переключения ступеней гидравликой ускорены, управляющий компьютер АКПП получает данные об оборотах в трех точках - на входе в АКПП (то есть на двигателе - от ECU), после гидротранса и на выходе самой коробки, что позволяет ему точнее следить за работой АКПП, быстрее реагировать и иметь "диагностику на лету", чтобы потом "бороться за жизнь" при отказе отдельных звеньев системы вплоть до муфт, ленточных тормозов и гидравлики.
4A51 здоровенная, как на грузовике, в нее заливается 8.5 литров масла ATF класса Dextron-3, которое охлаждается двумя радиаторами - одним встроенным внутрь основного радиатора двигателя (это нужно в том числе для подогрева декстрона зимой от двигателя при длительных остановках - например, в пробках), и вторым отдельным. Кстати, система охлаждения машины имеет два электровентилятора с независимым управлением, причем один тянущий а второй нагнетающий.
Сверху на АКПП 4A51 предусмотрен дополнительный масляный фильтр - такой же точно, как накручивается на двигатель. К сожалению, это его и убило - тупые пиндосы стали менять при замене масла в двигателе фильтр на АКПП, поскольку он стоит сверху, а фильтр двигателя снизу сбоку (удобно меняется через колесную нишу правого колеса, но снаружи его заметить непросто). Поэтому Хундай сделал специальную версию АКПП 4A51 для рынка США без верхнего фильтра (бня, как обидно-то!!!).
Так вот я об чем - 4A51 коробка не только со стептроником (возможностью перетыкать передачи вручную), но еще и адаптивная. Она вместе с ECU определяет манеру езды и желания водителя по целому ряду косвенных признаков (например, по резкости нажатия на педаль газа и глубине нажатий, по частоте и энергичности торможений машины и так далее). Она настолько адаптивная, что даже включение овердрайва при продавливании педали газа в пол для нее не является обязательным - это типа как компупер решит.
Вот ехал я тут недавно, и подъехал к перекрестку вместе с красненькой маздой-3. Она в левом ряду, я рядом в правом. Остановились, убедились что можно ехать - и поехали. Перекресточек прокатили с умеренным ускорением, ну а дальше водитель мазды, видимо, чувствуя себя несколько нервно рядом с черным свинорылом, который почему-то не спешит втопить, решил все-таки податься вперед. Ну мазда, известное дело, бодренько так зажужжала моторчиком на низкой передаче и поехала вперед - но тут и я решил наступить на педаль. И наступил, плавненько так, но до пола. Сириус-2 заурчал открытым дросселем, биззин полился из форсунок рекой - однако поскольку наступал я плавно, электронный моск решил, что жужжать мотором на пониженной и дергать машину, втыкая блокировку гидротранса, будет неуместно. Типа если бы я этого хотел, то нажал бы педаль резко, а если бы хотел попереть как зверь, то топнул бы по педали дважды, как принято на продвинутых АКПП. Поэтому моск овердрайв не воткнул, а предпочел ограничиться умеренным диапазоном оборотов, пользуясь способностью Сириуса-2 тянуть с самых низов. В общем, никакого вжимания всех в кресла и воя мотора не случилось.
Просто и плавно, через несколько десятых долей секунды и без малейших рывков свинорыл поехал вперед, вырвавшаяся на полноса мазда поехала в окне назад, и через несколько секунд скорость перевалила за 100, а сильно поотставшая мазда перестроилась в правый ряд и попилила за мной. Потом еще долго за мной петляла и любопытствовала - что это за хундай такой прыткий, сделал ее типа "не напрягаясь", даже обороты мотору не давал.
Я как-то не привык к такому поведению АКПП и был сильно удивлен, даже засомневался, что овердрайв работает. Но нет - если топнуть до пола быстро, он втыкается моментально, двигатель валит в район 5000 rpm, машина прыгает вперед, затем валит с заблокированным трансом с заметными рывками при перебросе передач, выжимая динамику на все деньги - все как положено.
Аналогичным образом АКПП привыкает и к манере старта - если водитель норовит просто отпустить тормоз и не спешит добавлять газ, работает педалькой газа плавно - АКПП начинает стартовать мягко и медленно, но плавно катить сразу после отпускания тормоза. А вот если владелец любит пришпоривать машину с места - после отпускания тормоза появляется небольшая пауза (чтобы электронный моск успел понять по даче газа, надо ли рвануть резко или же не надо) - зато если быстро нажать газ даже на 1/3 хода, машина сразу, рывком, попрет.
Как ни странно, к этой логике довольно быстро приноравливаешься, и неудобств не испытываешь. И, что приятно, АКПП совсем не сонная, как на многих машинах, а такая бодренькая, умеет подтыкать передачи быстро одну за одной, почти без пауз. И при этом если хочешь ехать спокойно, плавно - будет ехать спокойно и плавно, так что момент переключения хрен ощутишь, как на тойоте. А хочешь топить резко - будет переключаться порезче, и подтыкать пониженную при даче газа.
А еще эта КПП неплохо умеет тормозить двигателем. Но логика у нее, как я понял, такая: на скоростях около 60 кмч и ниже сильно тормозить двигателем - только водителя с толку сбивать, поэтому она всегда тормозит плавно, по классике, без переброса передач. А вот выше, если водитель топит и вдруг не просто бросает газ, а чуть-чуть нажимает тормоз (так, чтобы загорелись стопари) - еще до того, как вступят в дело колодки, АКПП перетыкает передачу вниз и начинает довольно энергично тормозить двигателем. Типа экономит ресурс колодок. К этому тоже привыкаешь и понимаешь, что это реально удобно. Если же педаль тормоза не трогать, а просто скинуть газ - АКПП тоже тормозит, но очень мягко и плавно.
Кстати, насчет ECU и системы с "полуиндивидуальными" катушками зажигания: хундай не поленился и поставил отдельный блок контроля амплитуды и формы импульсов тока в первычных обмотках катушек. По этой форме он определяет, проскакивает искра в свече при подаче импулься или нет, и если нет - то как часто идут сбои искры и в какой свече. Если это дело идет часто - он зажигает желтую лампаду с изображением проверки мотора и записывает в память код с номером дохлой свечи или катушки.
Если же дефект пропадает сам собой - после трех поездок без дефекта желтая лампада гаснет.
А еще блок ECU умеет определять проскакивание ремня ГРМ на зуб и больше. И если проскочило больше одного зуба - то не только немедленно пишет код и зажигает желтую лампаду, но и глушит мотор, чтобы не загнуло клапана.
Вообще ECU хундаевый много чего умеет - датчиков у него море, всегда какой-то один дублирует другой, диагностика очень широкая - коды ошибок с объяснениями это целая толстая книжка, не то что на наших худосочных "Январях". При этом вся элементная база - Hyundai. Даром, что ли, концерн один из ведущих в цифровой микроэлектронике, чтобы что-то на стороне покупать...
Вообще же свинорыл такой гад - в нем едешь 80 а ощущение как будто плетешься на 40, при закрытых стеклах в салоне тишина почти как в гробу, и только слышно, как шины шлепают по крышкам люков. И дороги сразу стали такие хорошие, что просто и непонятно даже - чего это народ недоволен? Какие выбоины, нах?
Этим он меня и купил в конце концов. Такой уровень самодовольного пофигизма к дорогам я видел только на крузаках VX100 и мерцедесах S-кляссе, пока этим мерсам подвески не убьют. А эти машины, как вы понимаете, из совсем других денег.
Хотя, разумеется, предельная энергоемкость и хода подвесок у крузака сильно побольше будут. Свинорыл пока что тоже не досаждал жесткими пробоями - но есть выпуклости рельефа, на которых он уже не то чтобы встряхивается, но так как бы приподнимается и оседает - на которых крузак шел бы не шелохнувшись. Впрочем, это такие неровности, на которых у Жигулей бы вырвало передние лонжероны, да и фиесте было бы бо-бо.
Разумеется. Хундай по большей части Америку не открыл.
Однако вот ведь какая штука: я ездил на очень большом количестве машин с АКПП, мне есть с чем сравнивать. Есть АКПП в стиле, условно говоря, Тойоты - очень плавные, спокойные, но задумчивые - если вы вдруг захотели поехать быстро, фиг это у вас получится, они даже овердрайв втыкают с задержкой, да и если втыкают - никакой резкости вы от них все одно не дождетесь. И нихера эти коробки не пытаются сколько-нибудь серьезно тормозить двигателем. И есть АКПП в стиле, условно говоря, Мицубиши-Пежо - шустрые при динамичном разгоне, энергично тормозящие двигателем при сбросе газа, но очень нервные и совершенно не умеющие ездить плавно. Дерганые какие-то - по духу почти как Impreza WRX, на которой спокойно ехать на 60 кмч технически невозможно. На них это возможно, но ощущение все равно такое же - добавил газ, коробка дергается вперед, отпустил - машина тут же начинает довольно грубо замедляться. Найти АКПП, сочетающую в себе плавность и резкость разгона, эффективное торможение двигателем с отсутствием склонности "упираться носом" при каждом сбросе газа - довольно трудно. Даже на мерзедесах стоят АКПП с очень небесспорным поведением, в основном "лентяйки" тойота стайл.
Тем смешнее было обнаружить приличное поведение АКПП на хундае - причем многое там решено до смешного просто, как говорится - куда смотрели конкуренты? Вот, например, проблема замедления - АКПП+ECU на хундае меняют стратегии торможения двигателем при сбросе газа в зависимости от скорости движения и от педали тормоза. Когда ты едешь 60-70 кмч и отпускаешь газ ну совсем - машина почти не замедляется, так, понемногу, ECU автоматически поддерживает двигатель подачей топлива на достаточно высоких оборотах. Но стоит нажать педаль тормоза - чуть-чуть, чтобы только зажглись стопари (колодки еще не подошли к дискам и тормоза не тормозят) - и АКПП с ECU сразу увеличивают агрессивность замедления, на двигателе совсем отсекается топливо, если этого не хватает - АКПП перетыкает передачу вниз. Поведение довольно логичное для водителя и позволяющее во многих случаях дорожной ситуации не включать в процесс замедления тормозные колодки и в то же время не требующее все время контролировать двигатель газом или для движения накатом выдергивать АКПП в нейтраль.
По мере роста скорости эта стратегия замещается на все более и более агрессивную - в пределе (существенно за 100 кмч) становясь похожей на пежо-мицубиси стайл без нажатия тормоза и еще более агрессивную с нажатием. Что тоже вполне логично - скорости выросли, надо ехать точнее, заставлять водителя собраться и внимательнее держать дистанцию, и опять же идея в том, что скорости за сотку - это уже не город с типичными для него малыми интервалами между машинами, это автострада, здесь сброс газа не вполпедали, а до пола означает, что впереди тормозят.
Ну почему такая элементарщина не сделана на подавляющем большинстве машин с АКПП? Только потому, что это создает ощущение чрезмерной чувствительности тормозной педали - типа чуть тронул, и уже начало ощутимо тормозить? Или лень полировать завязку ECU с АКПП - и они, как 20 лет назад, так и управляются своими мозгами независимо друг от друга?
Я, между прочим, знаю массу автомобилей с АКПП, где ECU даже не получает данных о нажатии тормозной педали. Просто стопари на него не заведены. Типа нах ему это знать.
блокировка гидротрансформатора в 90% автоматах последних лет есть
Не забываем, что автомат 4A51 спроектирован почти 10 лет назад, более легкий 4A45 аналогичной системы - еще раньше. Тогда блокировки ГТ присутствовали очень редко где, в основном в самых напальцованных многоступенчатых АКПП от самых ведущих производителей. А тут - весьма консервативный хундай, да и АКПП классика на 4 ступени, вроде бы ничего особенного, кроме стептроника.
И вот ведь что еще забавно - казалось бы, Хундай мог бы взять готовую адаптивную АКПП у своих партнеров из Мицубиши. Или, как БМВ, заказать адаптацию под себя чего-то готового на ZF. Ан нет - они предпочли нанять спецов с Порше и лепить коробку под себя с нуля, одновременно затачивая ее взаимодействие с ECU определенных моторов. Странно, правда?
И моторы у них странные - казалось бы, зачем было в наше время лепить 2.4 литра 16v с балансирными валами, чтобы снять с него 146 кобыл - как с гораздо более старого фордовского 2-литрового зетека?
А ведь слепили. Потому что хотелось иметь большой крутящий момент на низах при формально умеренной мощности (не у одних у нас есть придурошные налоговые законы о мощных моторах). Зато в связке с АКПП этот сириус-2 работает в диапазоне 1500-2000 rpm практически на любой скорости движения и даже при разгоне (разумеется, мягком) выше не поднимается. С соответствующими последствиями для шумности и ресурса.
Кстати, сантафей приколол меня своими предохранителями.
Ну понятное дело - под капотом там стоит большой черный компартмент, в котором предохранителей видимо-невидимо - и обычных ножевых, и больших на 40 ампер, и огромных на 120 ампер. Там же и релюхи.
Но это не все. Под рулем слева пристроилась незаметная крышечка, за которой вас ждет сюрприз! То есть разъем OBD-2, а рядом с ним - что бы вы думали - целое поле разноцветных дополнительных предохранителей микро-формата, штук тридцать, наверное, и даже запасные в специальных зажимчиках, и пинцетик специальный, чтобы их из гнезд тягать. И еще несколько релюх там же прилепилось.
Глядя на все это безобразие, создается полное впечатление, что хундай обвесил отдельными предохранителями каждый проводок к каждой лампочке и фитюльке. Ни проводов ни колодок не жалели.
Да, и еще - всю электронику хундай из-под капота убрал. То есть все модули ECU и всякие прочие мозги находятся внутри кабины, а под капотом - только сервоприводы, катушки зажигания и форсунки. В совке бы так никогда не сделали - ведь можно было бы сэкономить сколько метров провода, если оставить модули гнить под капотом!

Источник: http://ford.flybb.ru/.