Перейти к содержимому
Hyundai КЛУБ
Джим

ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»

Recommended Posts

Джим

ГИБДД России выступила сегодня с официальными разъяснениями для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными в народе как «ксеноновые».

 

Ссылаясь на заключение ФГУП «НИИАЭ», представители ГИБДД сообщили, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.

 

Переводя на язык Кодекса об административных правонарушениях это означает, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев (по части 3 статьи 12.5 Кодекса). Кроме того, сами «ксеноновые лампы» будут конфисковываться, а номера с автомобилей сниматься до тех пор, пока лампы не будут приведены в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо отметить, что эксплуатация автомобиля разрешается в течение одних суток после снятия номеров для того, чтобы исправить несоответствие.

 

Мнения общественности в данном вопросе разделились. Некоторые поддерживают решительность ГИБДД, потому как ездить ночью на загородных трассах становится действительно некомфортно из-за большого числа «гонщиков с ксеноном». Но многие недоумевают как можно из-за не того типа лампочек в фарах на год лишать прав?

 

Как заявил известный правозащитник, председатель Комитета защиты прав автомобилистов, Александр Холодов: «Если «ксенон» установлен с нарушением, это должно наказываться по части 1 той же статьи Кодекса, то есть всего лишь штрафом в 100 руб., при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства. Нам непонятна данная позиция ДОБДД, и мы намерены ее оспаривать».

 

Правозащитники также не исключили, что из-за таких мер могут начаться массовые акции протеста автомобилистов, как это уже было с задними красными поворотниками, когда пришлось в срочном порядке вносить изменения в ПДД.

 

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Rokocoko

Наконец то взялись за это дело, а то достали мега рейсеры и хачмобили с ксеноном в штатных фарах, но конечно круто они завернули с лишением прав и снятием номеров, но и штраф в 100р эт не серьёзно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кокс

ага, и на исправление неисправности (замену на обычные фары) дают сутки...это анриал!!!!! хорошо, што я себе ентот ксинон не поставил..во ща гемора бы было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ksenechka111
:mellow:а у меня стоит ксенон((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oab

На самом деле вопрос сложный! Например у Болтика стоит ксенон - так вот когда он ехал за мной на встрече в СП - мне было вообще без проблем!!! у него на самом деле все стоит правильно, но тот же ксенон например у Стаса слепит жутко (Никого лично не хочу обидеть - просто привожу пример)! и если говорить откровенно, то случай Болтика как раз исключение - большинство обладателей самоустановленного ксенона - это гемор для окружающих! 

 

Но лишать прав не логично! надо просто штраф рублей 500 как минимум сделать - вон как быстро нас всех приучили пристегиваться!!! так и с ксеноном! надо не избавиться от него как такового - нужно заставить настроить свое счастье!!!! 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KakTuz

Задумка как всегда на 5, а вот реализация? Каким образом будет установлено, что в фаре стоит ксенон? На глаз? Идите лесом... Откройте капот мы посмотрим? Это, извините, досмотр... У большинства гей-ксенон слепит и это факт, чаще всего на тазах. Только результат какой? Правильно, слепящий галоген в кривонастроенной фаре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей Н-1

Сегодня остановили для проверки документов,ну и спросил я про ксенон,на что мне ответили что реально начнётся отлов.Ну увидев что инспектор спокойный сказал что у меня стоит и в фарах и в противотуманках ксенон 4300 отрегулированный в сервисе на стенде и есть бумага. На что он мне ответил,что снимать придётся полюбому так как на фаре нет маркировки что должен стоять ксенон ну и соответственно нет автокоректора(именно авто) и обязательное наличие омывателя фар. Так что поставил я сегодня обычные (ну не совсем обычные) лампочки,а ксеноны пока убрал,вдруг всё изменится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Джим

Андрей Н-1, поставил в свое время лампы Дженерал Электрик стандартной мощности, но увеличенной яркости (процентов на 50, по-моему, точно не помню).....все видно без проблем, и проводка не пострадает и никто не докопается....

Изменено пользователем Джим193

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ksenechka111

ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон

 

Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.

 

И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.

 

 

Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).

 

Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

 

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

 

Официальные стандарты

 

Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".

 

В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:

 

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

 

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

 

 

 

"Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.

 

Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

 

"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.

 

Ситуация сейчас

 

К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.

 

"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.

 

По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.

 

"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.

 

Что хочу, то и ворочу

 

К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.

 

"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.

 

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".

 

Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".

 

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://auto.vesti.ru/doc.html?id=308272&cid=24 источник

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей Н-1

Джим193, Я тоже их поставил,вернее они у меня в запасе лежали(+60%),очень хорошие лампочки,по крайней мере мне лучше не попадались.

 

 

 

как "несоответствие режима работы внешних световых приборов"

Ксюх,а не штатный ксенон практически везде подходит под это понятие,только в других странах за это права не отбирают.Вспомни раньше,чуть-ли не красные лампочки в фары некоторые кадры вставляли,потом кроме "стандартного","белого" и "жёлтого" света фар другие были запрещены и это сработало так-же неожиданно как может ща получится с ксеноном.Только если мне память не изменяет,кажется номера снимали. Хоть "гайцы" щас не имеют права отобрать права,продержат на посту часик раз такой умный и с недовольной рожей отпустят,а мне к примеру время дорого.Вот и снял заранее ксенон,а если что,поставить обратно всегда успею.

Изменено пользователем Андрей Н-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ekstazi

Че то я торможу. А если штатный или стоит? Че тогда?unsure.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей Н-1

А если штатный или стоит?

Как понять твою фразу?

Если ксенон штатный то обязательно должен быть исправный АВТОКОРЕКТОР и ОМЫВАТЕЛЬ фар + на фаре должна быть соответствующая маркировка. Всё остальное левак.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ekstazi

А если штатный или стоит?

Как понять твою фразу?

Если ксенон штатный то обязательно должен быть исправный АВТОКОРЕКТОР и ОМЫВАТЕЛЬ фар + на фаре должна быть соответствующая маркировка. Всё остальное левак.

 

 

Андрей Н-1 пасибоньки! Поняла всё. Спасибо что меня понял ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KakTuz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей Н-1

Из выше прочитанного: "Мы сегодня об этом говорим только потому, что каждый человек должен посмотреть — съездить на станцию, в сервис и посмотреть, что у него стоит, как поставлено и привести все это в соответствие". "И все-таки, как пояснили в ГИБДД Московской области, выносить заключение должен не сотрудник ДПС, а инспектор «Ростехнадзора». И только после этого документы на лишение прав будут направлены в суд" можно сделать вывод,что всё равно без автокоректора и омывателя лишат прав.Так как сам "Ростехнадзор" пишет:"Если фара с установленной ксеноновой лампой грязная,то она начинает слепить встречных,так как пучёк света как-то там не правильно распростроняется.Предстовляете себе,сначала тебя промурыжат на посту,потом поедешь в Ростехнадзор и там потеряешь энное количество времени и потом опять в ГАИ,я думаю в одним днём это не обойдётся. Мне ребята посоветовали поставить газонаполненные лампочки чисто нейтраьного белого светаhttp://www.keeman.ru...D=331&PAGEN_1=2: Кто что думает???

 

Вот ещё нарыл,так в кратце цитата:

 

Чтоже касается омывателей и автокорректоров, в настоящее время НЕТ законных требований для их установки: Однако, это не значит, что такое требование не появится в ближайшее время.

 

И то как можно выйти из этой ситуации,если уж так необходим ксенон:

 

Мы предлагаем услуги по установки омывателей, автокорректоров, ксеноновых и биксеноновых линз, имеющих все необходимые разрешительные документы.

Также мы оказываем содействие в официальном внесении изменений в конструкцию ТС, с оформлением через ГИБДД. В процессе этой процедуры в ПТС вносится отметка об установленном правильном ксеноне, а также выдается новое свидетельство о регистрации ТС с описанием изменений в поле "особые отметки". Этот путь установки ксенона - единственно возможный для владельцев отечественных автомобилей. Порядок оформления здесь

Изменено пользователем Андрей Н-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
МАКЛАУД 777

Я свой биксенон снял и положил в гараж до лучших времён!!! 2 раза уже с этими обезьянами цеплялся последний раз вызывали на меня машину из отделения милиции! :angry::angry: яконечно всё порешали но! но на работу я опоздал!!! :lol: Я ЕМУ МЕНТУ ТОЕСТЬ ТАК И СКАЗАЛ!!!!

post-201-1267900894,9847_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей Н-1

Я тоже положил в гараж до этих самых времён.Хоть ща лампочки и хорошие стоят,но не то. Вот и задумался о газонаполненных,говорят не хуже ксенона светят,а на вид как обычная лампочка,и служат по отзывам долго,свою цену оправдывают.А то часто по области мотаюсь,да всё по неизвестным районам,всётаки хочется свет получше. И ещё есть задумка купить недорогие противотуманки с жёлтым стеклом (есть куда поставить,чтоб вид авто не портили),а вних воткнуть ксенон который был в штатных туманках? Интересно прокатит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sorakcars

российское законодательство в области дорожного движения конешно тупое конкретно! я бы ещё запретил литые диски ставить! и прав лишать кто их себе ставить и конфисковывать на постах ГИБДД!!! rolleyes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей Н-1

Кто нибуть может сказать"Закон утвердили или нет"? Инфу отсылал через SMSter не знаю получилось? Вообщем утром тормозит сотрудник,даю документы,а у него по рации слышу "Разрешается отлов ксенона" (ну там говорили больше,я так в кратце) и он не смотря документы мне их отдаёт"Езжайте", идёт к напарнику и садится в машину. Ну я так подумал,что сели и обсуждают какие штрафы брать:)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Odissey

российское законодательство в области дорожного движения конешно тупое конкретно! я бы ещё запретил литые диски ставить! и прав лишать кто их себе ставить и конфисковывать на постах ГИБДД!!! rolleyes.gif

 

 

согласен, в большинстве случаев это так, только по поводу ксенона не согласен. При установке дуговых ламп необходимо менять и оптику, т.к. коэффициент преломления д.б. другой. Кого не слепили на дороге такие ксенонщики? Доводилось самому перегонять машину хозяину, после установки ксенона. На сколько смог - опустил фары, но когда встречные машины съезжали при встрече со мной на обочины - самому страшно стало. Страшно и стыдно. Так что за такой ксенон надо яйца с корнем выдирать. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oab

Odissey, +пиццот!

 

Но есть и исключения (хотя и оооочень редкие) - еще раз упомяну Болтика -  у него как раз светит нормально.... 

 

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ksenechka111

17 марта 2010 года Дополнительные разъяснения Департамента ОБДД МВД России к вопросу об использовании "ксеноновых" фар...

В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года разъяснения об использовании "ксеноновых" фар дополнительно разъясняем следующее:

 

1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального "ксенона" - к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.

 

2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света ("ксеноновые" лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

 

3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.

 

4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.

 

5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

 

сслыка на источник ))))) просто ссылка на этот текст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KakTuz

По пункту 1 - наверно надо в ноги поклонится :D

По пункту 5 - у нас не прецедентное право между прочим, но... у нас судьи как всегда: хотят-слушают, не хотят-кладут, не смотря на бредовость решений, как команда "Фас" для мировых, районных и тд. и не больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
boltikk

Но есть и исключения (хотя и оооочень редкие) - еще раз упомяну Болтика - у него как раз светит нормально....

Светили друг мой,светили))))Ща ксен лежит на полочке в гараже,в фарах же стоят галагеновые лампы,которые кста ещё не регулировал))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей Н-1

ещё не регулировал

Лёха,чё ты про это вчера не написал.Сегодня в пробке на МКАДе стоял в районе варшавки,а там как раз сервис хёнде,я там ксенон регулировал.Блин время было полно а из башки вылетило,а то заехалбы и отрегулировал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...