baron 0 Опубликовано: 1 июня, 2010 Расскажите как поменять, к официалам и другие конторы принципиально обращаться не хочу, хочу сам поменять. Заливать куда и по какую риску знаю, а слить откуда. Может еще какие нюансы есть? Кто делал напишите пожалуйста. Может фото выложите. Заранее спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Odissey 55 Опубликовано: 1 июня, 2010 на геше точно не знаю, точнее ТОЧНОНЕЗНАЮ. Но ваще-то сливают с самой нижней точки, при открытом кране отопителя. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
baron 0 Опубликовано: 1 июня, 2010 А где тогда кран отопителя найти? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Spanner 3 Опубликовано: 1 июня, 2010 baron на радиаторе снизу есть пробка! Берешь отвертку и отворачиваешь эту пробку, и сливаешь антифриз! Имей ввиду, что весь антифриз не слить! Часть останется в блоке! И нет крана отопителя! Это не жигули))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кокс 100 Опубликовано: 2 июня, 2010 baron, в нижней части радиатора ищи пробку, но с ней будь аккуратен, она сластиковая, не сорви её, а то роблемы будут потом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sergio 38 Опубликовано: 2 июня, 2010 Интересно а официалы полностью поменяют антифриз? Самому всё слить возможно наверное только снимая патрубки,т.к. часть жидкости остается в малом круге системы охлаждения, перекрытая термостатом. Если на это забить, то откручивай пластиковую пробку внизу радиатора на холодную машину + крышку радиатора открой, сливай антифриз. Расширительный бачок тоже опрокинуть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кокс 100 Опубликовано: 2 июня, 2010 Было принято решение заменить антифриз. Подопытный... куплено 3 литра концентрата ( впоследствии выяснено, что вполне достаточно купить 5 литров готового ( разведенного ) антифриза ). и дистилированная вода для приготовления раствора необходимой концентрации: 1 к 1 для температуры начала кристаллизации -40*С 1. Снимаем минусовую клемму с АКБ. Снимаем защиту, подставляем таз ( не менее, чем 5-ти литровый ) и широкой шлицевой отверткой отворачиваем сливную пробку радиатора. ВАЖНО: крышку радиатора пока не открываем. Это нужно для того, чтобы не снимать расширительный бачок: при такой схеме слива антифриз из расширителя будет вытягиваться самотеком в процессе слива. Когда при закрытой крышке радиатора антифриз перестал сливаться из сливного отверстия радиатора - осторожно и плавно приоткрываем заливную крышку радиатора на 1 щелчок, и слегка прижимаем ее ладошкой к горловине, не давая антифризу интенсивно выливаться из радиатора. Степень интенсивности слива можно регулировать - прижимая или отпуская крышку радиатора к его горловине. Когда расширитель полностью опорожнился - можно открыть и снять крышку радиатора совсем. Кому это покажется слишком путанным - можно снять расширитель и слить из него антифриз. Мне это лениво)) Можно в конце концов через тонкий резиновый шланг просто отсосать его (как бензин ) из расширителя. Но не нужно: этиленгликоль, входящий в состав антифриза - ЯД!!!!! 2. Когда антифриз из радиатора полностью слит - можно приступать к сливу а/фриза из блока двигателя. Для этого: Освобождаем жгут проводе верхнего лямбда - зонда из держателя жгута на защитном экране катколлектора разъединяем разъем лямбда - зонда и отводим его повыше, чтобы исключить попадание в разъем грязи и прочего. Под отстегнутым разъемом лямбды видим еще один держатель пучка проводов. Вытаскиваем жгут из этого держателя, не разъединяя сам разъем. с патрубка системы охлаждения снимаем пластмассовых хомут держателя пучка проводов и отводим пучок проводов повыше в сторону, чтобы не мешался под руками. За провода не дергаем и сильно не тянем. Далее отгибаем металлический кронштейн, на котором закреплена колодка пучка проводов максимально вверх, и получаем относительно свободный подход к хомуту патрубка помпы. снимаем хомут, сдвигаем патрубок и сливаем антифриз из блока Итого: только из радиатора и расширителя сливается 2.9 литра. Из блока сливается еще 1.5 литра. В сумме - 4.4 литра Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кокс 100 Опубликовано: 2 июня, 2010 Часть 2. Теперь заливаем. 3. Заворачиваем сливную пробку радиатора. Плотно, но без фанатизма. И по резьбе))) 4. заливаем антифриз в расширительный бачок до метки максимум. Ставим крышку. Тонкой струйкой заливаем в радиатор под горлышко. Закрываем крышку радиатора. 5. Подсоединяем минус АКБ и запускаем двигатель. Минуты через полторы верхний патрубок радиатора должен стать тёпленьким. Можно несколько раз слегка прогазовать. Сразу после запуска несколько раз интенсивно обжимаем руками верхний патрубок радиатора... и нижний. Обязательно через минуты 2 после запуска мотора включите печку и удостоверьтесь, что оттуда идет теплый воздух. Значит воздушной пробки в печке у вас нет, и радиатор печки и ГБЦ заполнены антифризом. Во время прогрева - сюда руки не суём.. Если включится Вентилятор радиатора - вашим рукам будет ...((( Вот когда минусы отсутствия градусника на приборной панели наиболее очевидны. Приходится постоянно прыгать вверх-вниз, чтобы контролировать степень нагрева верхнего и нижнего патрубков радиатора и смотреть периодически, не загорается ли индикатор перегрева на приборке((((( Нижний патрубок начинает быстро прогреваться примерно через 10-12 минут работы двигателя на холостом ходу ( открывется термостат - большой контур СО ). Дожидаемся включения вентилятора радиатора и после этого глушим двигатель. Даем ему полностью остыть и подливаем антифриз и в радиатор ( до верха ) и в расширитель ( до метки максимум ). ____________________________________________ Суммарный объем слитого из системы антифриза: примерно 4.3-4.4 литра ( объем слитого антифриза дан точно, т.к. ни капли мимо тазика пролито не было ). ______________________________________________ Контролируем отсутствие утечек из-под патрубка, который снимался: или при помощи зеркальца - сверху или снизу: Должно быть все сухо)) Несколько замечаний: 1. вместо пружинного хомута целесообразно поставить винтовой (червячный ), только обязательно не кЕтайский. 2. Если вы промывали систему охлаждения дистилированной водой, то учтите, что не сливаемый остаток ( порядка 2 .1 литра ) будет состоять у вас практически на 100% из воды. В этом случае имеет смысл смешивать концентрат и воду прямо в двигателе, контролируя плотность антифриза при помощи специального приборчика - измерителя плотности антифриза, который переводит ее в температуру начала кристаллизации. СтОит примерно 200 рублей и продается в любом приличном магазине запчастей или в инете. Концентрата в растворе должно быть не менее 40% ( примерно Т*кристал =-20*С ) и не более 70% . Оптимум - 50%, что соответствует Т*кристал.=-40*С Коррозия конструкционных материалов системы охдаждения ДВС усиливается при снижении плотности антифриза. Для уменьшения коррозии лучше, когда содержание концентрата не ниже 50%. Теплоемкость более концентрированного раствора ниже (т.е. он хуже накапливает тепло и хуже отдает его ) При увеличении содержания концентрата повышается температура кипения охлаждающей жидкости, что при некоторых неисправностях системы охлаждения может нанести вред двигателю. Спасибо за Внимание. Извините за много букав))) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
baron 0 Опубликовано: 2 июня, 2010 (изменено) Спасибо Изменено 2 июня, 2010 пользователем baron Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Odissey 55 Опубликовано: 3 июня, 2010 baron на радиаторе снизу есть пробка! Берешь отвертку и отворачиваешь эту пробку, и сливаешь антифриз! Имей ввиду, что весь антифриз не слить! Часть останется в блоке! И нет крана отопителя! Это не жигули))) Да ланна! А как же тогда переключается тёплый воздух\холодный воздух?? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Odissey 55 Опубликовано: 3 июня, 2010 (изменено) видать и вправду крантика нетю... виноват - беру свои слова в зад... кран искать не обязательно - просто переведи регулятор температуры воздуха в положение максимально горячо... Изменено 3 июня, 2010 пользователем Odissey Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Джим 326 Опубликовано: 3 июня, 2010 (изменено) А как же тогда переключается тёплый воздух\холодный воздух?? Заслонками Изменено 3 июня, 2010 пользователем Джим193 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Odissey 55 Опубликовано: 3 июня, 2010 (изменено) ...читаем мануал по замене тосола в Геше:... установите ручку переключателя температуры в полодение соответствующее максимальной температуре подаваемого воздуха. Ослабьтезатяжку пробки сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость... мануал скачан с этого же сайта... http://www.hyundai-club.su/down/open/rukovodstvo_po_ekspluatacii_hyundai_getz.html Изменено 3 июня, 2010 пользователем Odissey Поделиться сообщением Ссылка на сообщение