Перейти к содержимому



Купил Hyundai Matrix


Сообщений в теме: 10

#1 pashockz

pashockz

    Новичок

  • Пользователи
  • 6 Сообщений:
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Энгельс
  • Регион: 64 - Саратовская область
  • Автомобиль: Matrix

Отправлено 18 Июнь 2018 - 16:53

На днях стал обладателем Hyundai Matrix 1.6 МКПП (NLHPM81CP9Z040491), 2008 год, один хозяин

Думаю менять:
  • масло
  • фильтр масляный
  • фильтр воздушный
  • фильтр салонный
  • антифриз (какой посоветуете? систему промыть?)
  • жидкость ГУР (по мануалу PSF-3 (Hyundai/Kia 03100-00110), если аналог, то какой?)
  • тормозная жидкость (производитель?)
  • сайлент-блоки (54584 17000)
Ремни, как сказал бывший хозяин, менял все в прошлом году.
  • Если неоригинальные запчасти, то чьи? Или чьи ни в коем случае не брать.
  • Посоветуйте разборку, нужна правая передняя фара? Может даже кто знает в Саратове? Через Инет почти все предложения на "первого" Матрикса.
  • На мой взгляд машина набирает скорость вяловато. С чем это может быть связано (перед покупкой проверяли компом, ничего не выявили)?
  • Периодически умирает тахометр, через некоторое время может ожить. Опять же по словам бывшего хозяина, когда меняли что-то то ли плохо поставили, то ли повредили датчик коленвала. Могут ли быть связаны причуды тахометра с этим?
Может еще что посоветуете новичку?

Возможно для кого-то вопросы окажутся странными, но это первая иномарка, до этого были только наши авто, поэтому не хочется накосячить.

#2 pashockz

pashockz

    Новичок

  • Пользователи
  • 6 Сообщений:
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Энгельс
  • Регион: 64 - Саратовская область
  • Автомобиль: Matrix

Отправлено 21 Июнь 2018 - 08:52

форум мертв...?

#3 danihay23

danihay23

    Местный житель

  • Пользователи
  • 571 Сообщений:
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Регион: 23 - Краснодарский край
  • Автомобиль: Matrix 1.6 AT

Отправлено 23 Июнь 2018 - 15:25

Прочитать сообщениеpashockz, 21 Июнь 2018 - 08:52 , написал:

форум мертв...?
Мертв.

#4 danihay23

danihay23

    Местный житель

  • Пользователи
  • 571 Сообщений:
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Регион: 23 - Краснодарский край
  • Автомобиль: Matrix 1.6 AT

Отправлено 23 Июнь 2018 - 15:45

Антифриз берите концентрат G11 три литра и дистиллированую воду 30 литров для промывки.
PSF можно не менять, капните на белую бумажку, если ярко-красная, то не парьтесь, вот если грязная, тогда да...
Тормозная на вкус и цвет товарищей нет. Дот-4 "черепашка" нормально будет.
Ремень ГРМ. Если хозяин не может показать заказ-наряд на работу и детали, то лучше сменить вместе с роликами, верить никому нельзя. Это в сервисе лучше, они гарантию дают и на работу и на детали.
Ремень генератора 845 или 850 см Гейтс можно купить и возить в багажнике, пока родной не порвётся, поменять его можно самому в любое время. Остальные ремни на полёт не влияют, порвутся - замените.
Динамика разгона. Замените топливный фильтр в баке и промойте форсунки. Воздушный фильтр смените. И на 92-м бензине Матрикс разгоняется хуже, лейте 95-й.
С поврежденным датчиком коленвала машина не заведётся. Это что то в приборной панели не контачит.
На турках на рвзборках почти ничего нет, мало их было продано особенно в Саратове.
Не вздумайте обслуживаться в "Элвис-Тл". На Соколовой горе Агат более менее не рукожопый сервис.

#5 pashockz

pashockz

    Новичок

  • Пользователи
  • 6 Сообщений:
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Энгельс
  • Регион: 64 - Саратовская область
  • Автомобиль: Matrix

Отправлено 25 Июнь 2018 - 11:33

"Лю-у-уу-ди...." )))
farada-semen-lvovich_92_1261656265.jpg

Прочитать сообщениеdanihay23, 23 Июнь 2018 - 15:45 , написал:

"ООО!!! Здесь есть люди!!..."
Очень рад слышать!

копая Инет набрел на список производителей оригинальных запчастей Hyundai/Kia, исходя из него комплектовал Корзину
Spoiler

корзина.jpg

Антифриз менять, да, буду именно с промывкой всей системы.
С жидкостью ГУРа понятно, проверю. Рейка потеет немного, но никаких шумов при работе не слышно.
Визуально и тактильно специалист может определить износ ремня ГРМ? (сейчас спрашивал про заказ-наряд, говорит не сохранился)
Фильтры в баке. И сетку и фильтр? По сетке, думаю, визуально можно определить степень загрязнения (владелец говорит в норме, проверяли в прошлом году не вскрывая бак, видимо замеряли давление в рампе). В бюджет заложил на всякий случай.
Форсунки промыть тоже думал (бывшему владельце не советовали - в Тойоте знакомый, говорит выйдут из строя). Обратиться думаю к местному специалисту Spy. По крайней мере послушаю, что он скажет. Мыть думаю с демонтажом, т.к. свечи новые.
Бывший хозяин советовал заменить ВВП (сопротивление еще измерю). ПО выбору ВВП NGK хороший производитель, но на драйв2 увидел отрицательный отзыв о них. Странно... Еще посмотрю маркировку на тех, что стоят сейчас.

Рыская по Инету понял, что по разборкам дело швах... БОльшая часть предложений на дорестайл. А фару надо менять... :( Буду еще искать.

Откуда такая осведомленность про наши СТО? Вы жили в Саратове?

Благодарю за помощь!!
Если есть чем еще поделиться, буду рад выслушать. ))

#6 danihay23

danihay23

    Местный житель

  • Пользователи
  • 571 Сообщений:
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Регион: 23 - Краснодарский край
  • Автомобиль: Matrix 1.6 AT

Отправлено 25 Июнь 2018 - 15:21

Да прожил в Саратове 17 лет, потом надоело мёрзнуть по полгода, ездить по плохим дорогам, уехал на Кубань.

С ремнем ГРМ визуально-тактильно ничего не определить. Когда я поменял на 60 ткм, он был в отличном состоянии, почти как новый. Но знаю нескольуо случаев, когда ремень рвался на 64-70 тысячах родного не скрученного пробега у единственных владельцев. Скорее всего на одометре 70 ткм, а моточасов отмолотил в пробках на все 120.
ВВП можно протереть от грязи салфеткой с силиконом и не устанавливая крышку понаблюдать в полной темноте при работающем моторе. Если просекает или коронирует, то надо менять. Если нет, то не надо. Вообще то, выкрутите свечи и посмотрите, если все свечи чистые светлокофейного цвета, значит система зажигания исправна.
Фильтр и сетка в баке. Проверить можно самому. Отсоединить клипсу бензопровода от рампы двигателя и направить его в банку. Включить зажигание и посмотреть, как льет. Если струя хорошая, значит норм, если еле ссыт, значит забиты.

Форсунки снимаются и промываются на стенде. Ничего с ними не случится, зато от смол очистятся.
Еще катализатор нужно проверить, не забит ли, не оплавились ли соты. Если началось разрушение, нафиг его убрать и поставить обманку на нижнюю лямбду.
Напоминаю , что антифриз именно концентрат, а не готовый. Как менять, читайте мою статью на этом форуме.
В общем если не понятно, спрашивайте.
Удачи.


#7 danihay23

danihay23

    Местный житель

  • Пользователи
  • 571 Сообщений:
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Регион: 23 - Краснодарский край
  • Автомобиль: Matrix 1.6 AT

Отправлено 25 Июнь 2018 - 15:40

Вдогонку.
Посмотрел вашу продуктовую корзину. Масляный фильтр берите родной оригинал, его два вида Мобис и Манн. Он и так стоит всего 200 р.
Фильтр воздухана можно Фильтрон, оптимальный по цене/качеству.
Фильтр салона Джапанфильтр неплохой и не дорогой.
Масло оригинал Хундай/Киа стоит 1600 или 1700 рублей за 4 литра, но на порядок качественнее Магнума. Ну или хотябы Лукой люкс синтетика 5w40 API-SN цена 1200, а по качеству как ZIC x9 за 1700 р.
ВВП опять же смотрите в темноте, если не прошивает нигде, нефиг их трогать.
Тормозные колодки передние и задние Ханкук-фрикса, как по мне самые лучшие.
Антифриз концентрат проверен временем Кастрол-NF синезеленый или Шелл-Гликошел синезелёный.

#8 pashockz

pashockz

    Новичок

  • Пользователи
  • 6 Сообщений:
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Энгельс
  • Регион: 64 - Саратовская область
  • Автомобиль: Matrix

Отправлено 25 Июнь 2018 - 23:24

Прочитать сообщениеdanihay23, 25 Июнь 2018 - 15:40 , написал:

Про Кубань тоже думал с переездом, но так и не сорвался (работы не нашел там равноценной в то время)

Да, с ГРМ надо подумать. Позвоню продавцу, выведу на честный разговор. Все-равно уже все выплачено и оформлено. Отношения с ним норм, есть общие интересы в увлечениях, послушаю что скажет и как.

Маслофильтр поменял на Манн, воздушный на Фильтрон, а салонный есть только JapanParts (JapanFilter нету)

Это масло ТНК выбирал по какому-то из Хендаевских форумов, может даже на этом, типа тише работать движок стал. И на oil-club его хвалят тут и тут, и на подделку не нарвешься. Хотя против Лукойла тоже не имею ничего против. Так то масло Hyundai XTeer Gasoline Ultra Protection 5W30 вообще 1100р стоит )) (правда его на ойл-клабе не очень хвалят)

ВВП, свечи и подачу топлива проверю на днях

Анитифриз выбрал оригинальный 4л концентрат, разве он не хорош? Шелл и Кастрол выходят даже дороже. Объем системы 6,2л., т.е. нужно все-равно 4л = больше 2тыр.

Катализатор. Ошибок нет, движок заводится легко, работает ровно. Как его проверить? Только снимать и резать или есть другой способ?

Колодки посмотрю, у него передние диски меняны, но все в концентрических полосах.

Вчера ездил на осмотр по ремонту кузовщины. Переднее крыло выводить по фаре, фару надо менять. Менять пока не на что. Хотел оригинал б/у, но чувствую искать буду долго. И этот парень говорит: чем искать б/у оригинал, потом обе фары приводить в порядок (полировать), купи лучше сразу комплект DEPO. Я в раздумьях...

Сообщение отредактировал pashockz: 26 Июнь 2018 - 08:46


#9 danihay23

danihay23

    Местный житель

  • Пользователи
  • 571 Сообщений:
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Регион: 23 - Краснодарский край
  • Автомобиль: Matrix 1.6 AT

Отправлено 26 Июнь 2018 - 10:34

Фары оригинал светят не айс. Так что если возьмете неоригинал, думаю невелика потеря.

Катализатор проверяют со снятием коллектора. Со стороны коллектора вводят яркую лампочку, а со стороны гофры смотрят на просвет, чтобы светило через все соты. Бывает что соты начинают оплавляться и частично не продуваются. Но кодов ошибок не появляется. Если это началось, дальше процесс продолжается лавинообразно. Еще керамическая пыль от катализатора в коллекторе тоже не есть гуд, может попасть в цилиндры и наделать делов.

Емкость системы охлаждения 6,2 литра вместе с расширительным бачком. 3 (три) литровых флакона концентрата вы вливаете в радиатор и доливаете водой до полного, это 6 литров. А в расширительный бачок можно плеснуть 200 грамм какого-нибудь дешевого "Феликса" G11 из литрушки, купленной в гипермаркете в отделе автотоваров.

Japanparts, да, именно он. Это я что то протупил, память уже подводить стала.

По поводу масла Лукойл. В гипермаркетах Магнит иногда проводятся акции скидок на него, можно взять за 1060 р, так как Лукой и Тандер партнеры, Лукой поставляет ГСМ для обширного автопарка Магнита. Только не спутайте синтетику люкс с полусинтетикой люкс.
Если хотите купить еще дешевле, на Новоузенской есть автосалон UZ-Daewoo. Там этот же Лукойл люкс продается еще дешевле под названием "UZ-Daewoo 5w40 SN", даже кантстры той же формы, только бело-синие. И у Лукойла в плане защиты от подделок всё ОК.

#10 pashockz

pashockz

    Новичок

  • Пользователи
  • 6 Сообщений:
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Энгельс
  • Регион: 64 - Саратовская область
  • Автомобиль: Matrix

Отправлено 26 Июнь 2018 - 16:24

Прочитать сообщениеdanihay23, 26 Июнь 2018 - 10:34 , написал:

Фары оригинал светят не айс. Так что если возьмете неоригинал, думаю невелика потеря.
Почитав про Депо совсем расхотелось их брать. То светит куда-то вверх, то микротрещины появляются на пути пучка света, то мутнеют через пару месяцев и с установкой по месту зачастую не все в порядке. Сегодня из Оренбурга позвонили, б/у оригинал, на вид не затерта, только небольшая лопина в основании одного из креплений (думаю можно будет запаять) за 3000 с доставкой предложили, аж подозрительно... вот думаю связываться или нет.

Прочитать сообщениеdanihay23, 26 Июнь 2018 - 10:34 , написал:

Катализатор проверяют со снятием коллектора. Со стороны коллектора вводят яркую лампочку, а со стороны гофры смотрят на просвет, чтобы светило через все соты. Бывает что соты начинают оплавляться и частично не продуваются. Но кодов ошибок не появляется. Если это началось, дальше процесс продолжается лавинообразно. Еще керамическая пыль от катализатора в коллекторе тоже не есть гуд, может попасть в цилиндры и наделать делов.
cataliz.jpg
не заглянешь в него, только если камерой

Прочитать сообщениеdanihay23, 26 Июнь 2018 - 10:34 , написал:

Емкость системы охлаждения 6,2 литра вместе с расширительным бачком. 3 (три) литровых флакона концентрата вы вливаете в радиатор и доливаете водой до полного, это 6 литров. А в расширительный бачок можно плеснуть 200 грамм какого-нибудь дешевого "Феликса" G11 из литрушки, купленной в гипермаркете в отделе автотоваров.
Так что оригинальный плохой антифриз?
Читал про такую систему полной замены антифриза. Смысл такой: сливается старый антифриз из радиатора и р.бачка, заливается вода, прогоняется, сливается, то сливается, снова заливается вода, прогоняется и так раз 5-6. Потом сливается и уже доливается концентрат (должно поместиться половина объема системы), прогоняется => концентрат смешивается с водой, что оставалась в блоке. Так получается рабочая смесь антифриза. Вроде бы так.
Сейчас перечитал твой способ замены антифриза - это как раз он и есть ))


Прочитать сообщениеdanihay23, 26 Июнь 2018 - 10:34 , написал:

По поводу масла Лукойл. В гипермаркетах Магнит иногда проводятся акции скидок на него, можно взять за 1060 р, так как Лукой и Тандер партнеры, Лукой поставляет ГСМ для обширного автопарка Магнита. Только не спутайте синтетику люкс с полусинтетикой люкс.
Если хотите купить еще дешевле, на Новоузенской есть автосалон UZ-Daewoo. Там этот же Лукойл люкс продается еще дешевле под названием "UZ-Daewoo 5w40 SN", даже кантстры той же формы, только бело-синие. И у Лукойла в плане защиты от подделок всё ОК.
Скидки в Магнитах видел, но ловить не буду. Полусинтетику видел, не спутаю )) Возьму Лукойл Люкс 5W40 SN/CF мот син (4л), про него тоже неплохо пишут. В общем-то у Лукойл есть синтетика и 5w30, прям как по мануалу.

Вчера разговаривал со спецом по промывке форсунок. Говорит, во-первых, что я на слишком малых оборотах езжу и переключаюсь. Т.е. я с 1-2 на 20км/ч а нужно на 40км/ч и т.д.(хотя я по мануалу вроде бы делаю), типа движок высокообортистый - это для него только лучше и расход будет ниже. Т.е. получается оборотов 3-4 тыс. Я хз...
Про промывку: сказал можно не промывать, а лить ТНК 95 Пульсар и теми присадками, которые там есть они у тебя и прочистятся. Лучше вообще на него постоянно перейти (это во-вторых)
Ну и фильтры топливные однозначно менять (это в-третьих).
КПП.jpg

Сообщение отредактировал pashockz: 27 Июнь 2018 - 11:49


#11 danihay23

danihay23

    Местный житель

  • Пользователи
  • 571 Сообщений:
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Регион: 23 - Краснодарский край
  • Автомобиль: Matrix 1.6 AT

Отправлено 27 Июнь 2018 - 14:15

Если крепление фары чуть треснуло, то думаю можно склеить, только если будете клеить цианакрилатным клеем, всё прозрачное стекло не забудьте заклеить малярным скотчем, а то помутнеет от паров клея.

Если в катализатор не заглянешь, можно и не заморачиваться. Но сейчас и эндоскопы на сервивах не редкость. Тогда вообще не надо снимать, достаточно лямбда-зонд вывернуть и осмотреть. У меня катализатор загнулся после поездки в абхазию. ХЗ что за ослиную мочу там заливают на заправках, но от одного бака он сдох, пришлось пламегаситель ставить.

По поводу переключения передач не скажу. А меня автомат. Но в городе овердрайв отключен, иначе он пытается тошнить по городу с 1800 об/мин, совсем тоска.
Антифриз меняется именно так.
"Оригинальный" концентрат антифриза я не встречал. Но это скорее всего не Hyundai его производит, а какой нибудь шелл для хундая. В турках был залит G11. Узнай, что звливал хозяин. Если G12, то имеет смысл перейти на него и не думать потом лет пять.




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 зарегистрированных, 0 гостей, 0 скрытых